Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся и родители!
Если вам необходима помощь, контактные данные учреждений, оказывающих услуги психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
- ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», адрес: г. Белгород, ул. Привольная, д. 1, телефон: 8(4722)205-389, сайт: http://psy-centre-31.ru/, электронная почта: psy-centr-31@mail.ru;
- ОГБУ «Центр информационной безопасности и психологической помощи», адрес: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 17А (ЦМИ), телефон: 8(4722)250-389, ссылка на группу в ВКонтакте: https://vk.com/tochka_podderzhki, электронная почта: cib@belregion.ru;
- телефоны горячих линий психологической помощи (Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122, горячая линия экстренной психологической помощи родителям: 8-800-444-22-32, 8-800-600-31-14);
- порталы: Растимдетей.рф (бесплатная консультативная помощь родителям по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 18 лет), Бытьродителем.рф (Психологический университет для родителей «Быть родителем»).
Социальная помощь
Цель работы:
- профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации;
- создание условий нормального воспитания и развития личности ребенка, гуманного стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса, демократических принципов и стилей общения между учителями и обучающимися; разумной дисциплины и порядка как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве; возможности проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
Важно понимать, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле – это умение учиться.
Работа по правовому воспитанию, профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер и ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по следующим направлениям.
Главные задачи социального педагога
- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.
Направления работы
- профилактическая работа;
- организация досуговой деятельности;
- работа с родителями;
- правовой всеобуч;
- организация каникул;
- работа с трудными детьми;
Методы и формы работы:
- ведение документации;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика.
В основе работы с обучающимися, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Социальный педагог изучает контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних.
Социальный педагог проводит беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях.
В течение года школой осуществляется взаимодействие с общественными организациями, КДН и ЗП, правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Помощь, оказавшимся в трудной ситуации, детям, подросткам и (или) их семьям, включает в себя:
- социально - психолого - педагогическое сопровождение подростка и семьи;
- учет динамики успеваемости и посещаемости учеников;
- анализ занятости во внеурочное время;
- коррекционную индивидуальную работу;
- усиления позитивных влияний социальной среды.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы выявляет основные проблемы и определяет причины их возникновения, пути и средства их разрешения. Создаёт благоприятный для развития учащихся психологический климат в классных коллективах.
Психолог занимается формированием у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности, оказывает современную адресную психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основные направления работы
- психодиагностика;
- коррекционно-развивающая деятельность;
- просвещение;
- консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Помощь оказывается всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам.
Организация сопровождения обучающихся
Психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормальною развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
- профилактика.
- диагностика (индивидуальная и групповая).
- консультирование (индивидуальное и групповое).
- развивающая работа (индивидуальная и групповая).
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Организация сопровождения родителей
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: благополучной или неблагополучной.
Направления работы с родителями:
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
- помощь семье в выборе образовательного маршрута ребенка при поступлении его в первый класс и при переходе на новый этап обучения;
- предупреждение и преодоление трудностей в учебе и общении у учащихся группы риска;
- помощь семье в решении проблем внутрисемейного общения;
- помощь семье в кризисной ситуации;
- организация и проведение комплексных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка на всех этапах обучения.
Методическая помощь педагогам
Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Обучение навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.
Направления работы:
- консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий), проведение семинаров, практических занятий, лекций.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребенка
Галина Анатольевна Пятых.
С детьми работает практически всю жизнь: сначала была учителем, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе, неоднократно признавалась лучшим учителем года. Должность омбудсмена занимает с 5 октября 2011 года.
Уполномоченный по правам ребёнка должен защищать интересы детей, выявлять и пресекать нарушения их прав, заниматься информационно-просветительской деятельностью. Под руководством Галины Пятых проходят различные мероприятия: конкурсы, благотворительные акции, семинары.
Приемные дни:
второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00 час. Предварительная запись по телефону: (4722) 23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных — по телефону 23-10-43.
Факс: (4722) 33-54-30
E-mail: pyatih@belregion.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов детей;
- своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- организация информационно-просветительской деятельности;
- выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгорода
Руководитель секретариата
БАЛАНДИНА НЕЛЛИ ВЛАДИМИРОВНА
Курируемые вопросы:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Баландина Нелли Владимировна
Телефон: 27-30-82, т/ф. 27-30-65
Адрес электронной почты: kdn.belgorod@yandex.ru
Адрес: 308000, ул. Князя Трубецкого, 60
Специалисты: 27–30–82