Уважаемые родители!
В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства прсвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказом управления образования администрации города Белгорода от 22.09.2020 года №945 за общеобразовательными учреждениями закреплены территории города Белгорода.
В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Микрорайон МБОУ СОШ №35:
Улицы |
Номера домов |
Преображенская
Вокзальная
Пр. Славы
Гражданский пр.
Народный бул.
Белгородский пр.
Белгородского полка
Волчанская
Широкая
Корочанская
Песчаная
Шишкина
Серафимовича
Тимирязева
Матросова
Михайловское шоссе
Коммунальная
Березовая
Пионерская
Радищева
Графовская
Пер. I-V Волчанская
Пер. I-III Широкие
Широкий тупик
Зеленая поляна
Дальняя Тихая
Рабочая
Родниковая
Северо-Донецкая
Сиреневая
Сосновая
Сосновка
Шебекинская
СТ «Юбилейное» |
4-20 (чет.), 5-21 (нечет.), 38б
6-28 (чет.), 5-33а (нечет.)
4-36 (чет.), 5-7, 7а, 7б, 17 (нечет.)
5,7, 2-10 (чет.)
1-17 (нечет.), 2 – 38а (чет.)
21 – 51 (нечет.)
33-51 (нечет.), 34 – 62а (чет.)
1 – 278 (чет., нечет.)
Все
11 – 39а, 51 (нечет.), 4 – 38/3 (чет.)
Все
Все
Все
Все
Все
27, 33
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все |
Особые права при приёме в школу:
в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:
- указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей;
- указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"1, детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
- право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
О порядке подачи заявления о приёме
Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте школы или её электронной информационной системы, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
В электронной форме документ на бумажном носителе подается преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов.
Какие документы требуется предъявить при приёме?
Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копию заключения ПМПК или справку об инвалидности;
Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:
- документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
Нормативные документы, регламентирующие прием детей в 1 класс:
Федеральные документы
Муниципальные документы
Что такое готовность ребенка к школе?
Ваш ребенок скоро отправится в школу. Это большое событие в жизни семьи. Хлопоты и волнения начинаются задолго до этого дня. Вас, родителей, беспокоит то, как ребенок будет учиться, полюбит ли школу, новых товарищей. И волнения эти закономерны: «превращение» дошкольника в школьника – сложный процесс, связанный с перестройкой образа жизни, психики ребенка и с непривычной для него физической нагрузкой. Сделать так, чтобы переход к новому ритму жизни прошел для ребенка безболезненно, плавно – задача непростая.
Ребенок, поступающий в школу, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий.
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.
Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач.
Готовность к обучению в школе для ребёнка – это желание учиться в ней, стремление поскорее стать большим, интерес ко всему новому, желание приобрести новых друзей и значимых взрослых. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения.
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности к школе. Что же включает в себя это понятие? Ее составными компонентами являются личностная, интеллектуальная и волевая готовность.
Личностная готовность включает: наличие интереса к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Интеллектуальная готовность предполагает необходимый уровень мыслительных процессов, умения анализа, синтеза, обобщения, интеллектуальную активность. Интеллектуальная готовность ребёнка – уровень развития психических качеств ребёнка, восприятия и памяти, внимания и мышления
Волевая готовность выражается в способности управлять своим поведением, организованности, умении планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Мотивационная и волевая готовность – понимание и принятие учеником учителя, норм и правил поведения в школьном учреждении.
Социальная (коммуникативная) готовность благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками, развитию коммуникативных и организаторских способностей.
Предпосылки психологической готовности детей к школе начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большая роль в этом принадлежит родителям.
Многие родители совершают ошибку, стремясь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка в этот период – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если он сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать, очень важно умение последовательно и целеустремленно двигаться к намеченной цели.
Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно достичь, а может и невозможно, достичь скучными для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые для детей интереснее. Нужно дать ребенку возможность в игре проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, тогда у ребенка появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.
Во время игры хвалите ребенка за успехи и не ругайте за ошибки. Очень часто, когда ребенок приходит в школу, у него появляются такие трудности психологического плана, как чувство страха, отрицательное отношение к учебе, к учителю, неправильное представление о своих возможностях (самооценка). Причиной этих трудностей нередко бывают родители, которые запугивают детей будущими трудностями школьной жизни («Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школе будешь учиться» и т.п.) Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей, чтобы ребенок чувствовал, что его дома понимают, верят в его силы, всегда готовы прийти на помощь.
Уделяйте достаточно внимания своим детям, занимайтесь с ними, помогите им овладеть необходимыми умениями и навыками, и тогда школа станет для вашего ребенка местом, куда он будет с радостью стремиться каждый день. Вырастут сын или дочь сильными, здоровыми, трудолюбивыми – это во многом зависит от вас, уважаемые родители. И не надо пугаться перемен в жизни ребенка, тогда он будет более открытым ко всему новому, неизвестному. Школа станет для него дверями в мир интересных событий, добрых друзей, захватывающих познаний.
Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
- ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
- ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ родителей
Научитесь следовать правилам:
- Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.
- Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
- Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.
- Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.
- Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
- Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
- Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.